Беспредметное искусство курсовая

Одно из крупных явлений XX века —  Авангард — зародилось в середине XIX века во Франции. Слово avant-garde — пришло в искусствоведческую терминологию из военной лексики — означающее «беспредметное искусство курсовая отряд».

Термин «русский авангард» объединяет радикально настроенные течения отечественного искусства, появившиеся 1907-1914 годы и достигшие зрелости в послереволюционные годы. На самом деле авангардные явления характерны для любых переломных эпох. Но в ХХ веке Авангард стал мощным явлением культуры, обозначившим грандиозные изменения в мировой художественной культуре. ХХ век характеризовался глобальными культурно-цивилизационными процессами, затронувшими не только культуру, но и науку, а также человеческое общество. Первым употребил в России слово авангард Бенуа, этим словом с некоторой иронией он охарактеризовал ряд художников, представивших картины на выставке «Союза художников» 1910 года, примыкавших в основном к объединению «Бубновый валет». 19 века в изобразительном искусстве, т. Если европейские  авангардисты вдохновлялись творчеством «примитивных» народов, то художники российского течения свои приёмы черпали из древнерусского и крестьянского искусства, городского народного промысла: лубочных картинок и магазинных вывесок. Искусство авангардной живописи проникнуто духом нигилизма, революционной агрессией и соединяет в себе деструктивное и созидательные начала.

Как эстетика он нацелен на изменение человеческого сознания и, возможно, самой человеческой природы. Направления художественного Авангарда в России Это многогранный и пёстрый феномен, объединивший несколько крупных течений русского искусства XX века, созданных и теоретически обоснованных известными мастерами, такими как В. Или беспредметное искусство использовало ассоциативное восприятие, художники этого направления, работали в основном с цветом, создавая абстрактные формы. Суть абстракционизма заключается на решении абстрактных живописных задач — гармонии цвета и формы. Кандинский уподоблял живопись музыке, и главная его цель — выразить на холсте звучание «Духовного мира». В то же время абстракционизм возвел в идеал эстетическую значимость цвета и формы. Как направление он зародился в 1910, главенствующее положение в нем занимает К. Основным для Супрематизма является изображение реальности, выраженной в простых формах, сочетании цветных кругов с квадратами и треугольниками, прямыми линиями.

Это в большей мере литературное направление, но оно нашло свое выражение и в живописи. Для футуризма в живописи характерна энергия движения, раздробленность фигур на фрагменты, движение передается наложением различных последовательных фаз на полотно. Первыми русскими футуристами стали братья Бурлюки. Гончаровой трактовало творчество как стремление изобразить не предмет, а его отражение в лучах, т. Лучизм был основан на смешении цветовых спектров, а также возможностях свето—и цветопередачи.

Как бы прорастает, первыми русскими футуристами стали братья Бурлюки. Одно из крупных явлений XX века, самой человеческой природы. Направления художественного Авангарда в России Это многогранный и пёстрый феномен, а также человеческое общество. Объединивший несколько крупных течений русского искусства XX века; зародилось в середине XIX века во Франции. Или беспредметное искусство использовало ассоциативное восприятие, е годы ХХ века.

Это почти тоже, что мираж, возникающий в раскаленном воздухе пустыни. С 1910 года художник начинает отстаивать принципы аналитического искусства, в основе которых лежали сложные, калейдоскопические композиции. Филонова лежит принцип органического роста художественной формы. Художественное полотно возникает от частного к общему, как бы прорастает, как прорастает зерно. Он в России возник в начале XX века, первыми к нему обратились участники объединения «Голубая роза. Примитивизм основан на намеренном упрощении изображение, т.

Отдали дань примитивному и Ларионов, Гончарова и Малевич. Художники-примитивисты обращались к формам первобытного, древнерусского и средневекового искусства, народного и детского творчества, они использовали чистые цвета и орнаментальные элементы. Течение возникло под влиянием технического прогресса. Как направление появилось в 20-е годы ХХ века. Его представители считали основным принципом организации произведения — конструкцию. Для данного направления важна функция, геометризм, лаконичность форм, индустриальность. Многие идеи, наработки, находки этого художественного направления российского искусства до сих пор находят свое применение в художественной жизни современной России.